Random header image... Refresh for more!

Друзские деревни

Далият Эль-Кармель

 

Самая посещаемая туристами друзская деревня и неофициальная столица этого народа расположена на хребте горы Кармель. Деревня была основана огромным и богатым семейством Халаби, выходцами из Сирии. Дома построены очень тесно, вплотную друг к другу — это результат многовекового конфликта с арабами, которые друзов всегда вырезали. Еще одна особенность друзского строительства — их молельные дома «ахилуе» в отличие от мусульманских мечетей, всегда находятся не в центре поселения, а с краю — причина тому — секретность религии друзов, а также сохранность святых мест при конфликтах. На них изображен пятицветный флаг, не национальный, а религиозный, пять цветов символизируют пять праведников друзской религии. Сюда запрещено входить не только туристам, но и нерелигиозным друзам. Здесь, в этой деревне, находится дом сэра Лоуренса Олифанта. Он построил его как загородный дом для себя и своей жены Алисы, жил здесь со своим секретарем Нафтали-Герц Имбером, который написал израильский гимн «Ха-Тиква». Олифант, тесно друживший с друзами, долго колебался, в каком месте ему строить дом — в соседней Усафии или Далии, но, под конец выбрал Далию. При строительстве обнаружились каменоломни византийского периода. После смерти Алисы — чему посвящена римская колонна с надписью — сэр Лоуренс уезжает, а дом остается пустым и заброшенным. В наше время его отремонтировали и создали мемориал Яд ле-Баним в честь погибших израильских солдат-друзов. Рядом строится новый квартал для молодых пар. В Далии около 15 тысяч жителей, есть туристические улицы с магазинчиками и ресторанами. Друзы гостеприимный и мирный народ.

Джат — Януах

 

Друзская деревня Джат расположена на городище поселения, существовавшего с периода ранней бронзы и до византийского неподалеку от Таршихи. Упоминается в табличке фараона Рамсеса II как Гат Ашер, а также в крестоносских документах под разными именами (Газ, Жат и др.), как принадлежащий тевтонскому ордену. В 1990 году произошло объединение этой деревни с друзским же поселением Януах на месте библейкого с тем же названием. Существуют планы объединения здесь пяти деревень. Друзы пришли сюда, в соответствии с местной традицией, в 18 веке. Януах находится также на месте древнего поселения. Библейский город Яноах, упоминающийся в 4 Книге Царств как пограничный город Менаше и Эфраима, был разрушен при ассирийском нашествии 732 года до нашей эры и его жители угнаны в рабство. В документах крестоносцев место называется Янот. По мусульманской традиции в этом поселке был похоронен отец Иисуса Навина. Сохранились погребальные пещеры, саркофаги, виноградодавильни, остатки водной системы и колумбарий.

Ирка(Ярка)

 

Самая большая в Израиле друзская деревня стоит над городищем Мейдав, в котором найдена византийская мозаика. В северной части деревни находится святая для друзов могила, которую еврейская традиция отождествляет с могилой Хушая Арки, одного из соратников царя Давида. Крестоносцы называли этот поселок Аркет.

Кама (Кафр Кама, Кфар Кама)

 

Самая большая черкесская деревня в Израиле находится в 4 километрах северо-восточнее Кфар Тавор. Еврейский поселок существует здесь, по крайне мере, с римского периода, однако первое упоминание о нем относится ко временам крестоносцев. При мусульманском нашествии поселок был разрушен и восстановлен лишь в 1878 году, когда сюда пришли черкесы (адыги), мусульмане — сунниты, бежавшие с Кавказа после его присоединения к России. По Адрианопольскому соглашению 1829 года турецкие владения на Кавказе отошли к Российскому государству. Горцы отказались подчиниться царской власти, отчаянно сопротивлялись и были покорены лишь через 15 лет. После поражения в военных действиях горцы были вынуждены спуститься в долины, где им объявили, что желающие смогут остаться там, лишь приняв российское подданство. Остальным предложили в течение двух с половиной месяцев переселиться в Турцию. И около 400 тысяч человек – подавляющее большинство жителей Северного Кавказа, предпочтя своих единоверцев, были расселены на окраинах Оттоманской империи, и их поселения стали турецкими форпостами на Балканах и территории современных Сирии, Ливана, Иордании, Ирака и Израиля. Черкесы до сих пор сохраняют свой уклад жизни, вероисповедование и различные национальные признаки. В доме одного из жителей деревни найдены остатки византийской церкви 6 века со следами апсиды и баптистерием, а также реликвариум — помещение для костей святых. В Каме — мечеть с минаретом квадратного сечения, как принято в мусульманских областях Кавказа. В время Войны за Независимость черкесы сохраняли нейтралитет, а иногда примыкали к еврейским войскам. Здесь есть ресторан аутентичной кавказкой кухни и музей черкесской культуры, в котором собраны экспонаты, рассказывающие об истории и традициях этого народа.

Усафия

 

Друзская деревня Усафия, старое название Хусейфа — ближайшая к Хайфе, ее население составляет около 8 тысяч жителей. Население смешанное, есть также бедуины и марониты — христиане. Раскопки находятся неподалеку от греко-католической церкви. В римские и византийские времена здесь стоял известный еврейский поселок, уничтоженный крестоносцами. Упоминание о нем найдено в каирской гнизе — важном источнике документов того периода. В 1933 году здесь найдена мозаика древней синагоги с рядом традиционных изображений (Музей Рокфеллера) и двумя надписями на иврите. Одна из надписей гласит: «Мир Израилю». При раскопках 1960 года здесь найден клад, состоящий из 4 500 еврейских и римских монет примерно 1-го века нашей эры. В начале 17 века друз Фахр ад-Дин проводит захватническую политику, приходит на Кармель и основывает Усафию. Вскоре рядом появляется другая деревня — Далият эль-Кармель. Остатки древнегреческого поселения Хурват Шарак юго-восточнее деревни Усафия находятся на холме, откуда открывается замечательный вид.

Шфарам

 

Современное смешанное друзско-арабское село стоит на месте известного поселения талмудического периода восточнее Кирьят Аты. Здесь, в 161 -180 годах во время правления римского императора Марка Аврелия, была база Синедриона — высшего еврейского законодательного органа после разрушения Иерусалимского Храма. Синедрион переехал сюда из Уши, а отсюда перебазировался в Бейт Шеарим. Тель древнего Шфарама находится в районе полицейской станции. Церковь неподалеку стоит на фундаменте византийской базилики, по свидетельству сэра Лоуренса Олифанта. Другие исследователи считают, что фундамент принадлежал синагоге. Крепость поселка построена во времена Дахр эль-Омара, возможно, на месте крестоносского тамплиерского замка Ла Сафран. В районе Шфарама сохранились руины синагог, жилых домов и могил периода Мишны и Талмуда. Последний еврей покинул поселение в 1920 году и Шфарам стал базой арабских террористов, уничтоженной во время Войны за Независимость. Здесь есть сохранившаяся древняя синагога и ряд захоронений известных еврейских раввинов.



Автор статьи: Игорь Торик
Статьи Игоря Торика
Экскурсии Игоря Торика
Если Вы хотите заказать экскурсию с гидом Игорем Ториком,
оставьте ниже свои данные, и мы свяжемся с Вами.

Имя (обязательно)

E-mail (обязательно)

Метки:

Оставить комментарий