Random header image... Refresh for more!

Иерусалим — Новый Город

А   Б   В   Г   Д   Ж   И   К   Л   М   Н   П   Р   С   Т   X   Ц   Ш   Э   Я

Сахарова Сады.

Открыты на Римских Подъемах в год смерти академика Андрея Дмитриевича Сахарова и посвящены памяти этого известного правозащитника. На открытии мемориала присутствовала жена академика Елена Боннэр. Инициатива открытия садов принадлежала тогдашнему мэру Иерусалима Тедди Колеку и Натану Щаранскому.

Сен Симон Монастырь.

В районе Катамон (Гонен) в юго-западной части Иерусалима находится красивый монастырь св. Симеона. Это ортодоксальный греческий монастырь, строительство которого было закончено в 1879 г. Он стоит на остатках грузинского монастыря 13 века, разрушенного в 16 веке. В стенах храма можно видеть кладку того времени, утверждается, что здесь находился дом Симеона. В боковом приделе храма, глубоко под землей, — могила самого праведника Симеона. О житии св. Симеона рассказывается в евангелии от Луки. На здании табличка на греческом языке, которая рассказывает, что монастырь был основан в 1859 году монахом Авраамиусом из Мадиты во времена патриарха Кирилла Второго. Ключи от монастыря были вручена греческому патриарху в 1881 году, о чем говорит другая табличка. Тогда же вокруг и возник район Катамон, название которого, как говорят, восходит к названию монастыря. В 1885 году к храму пристроили здание летней резиденции греческого патриарха. Сегодня часть монастырских зданий используется под больницу. В соответствии с результатами археологических исследований, под зданием монастыря находится еврейское кладбище ориентировочно 1 века нашей эры. Одна из пещер была вкрыта еще в 1912 году и в ней были обнаружены каменные оссуарии и саркофаги семьи Шалон из рода храмовых священников Ишбав. На одном из оссуариев надпись: «Мирьям Йоазар Шимон сын Йихазак сын Калон из сыновей Ишбав». На другом: «Хоашер сын Шимона сын Калона», на третьем: «Шломцион жена Йоазара сына Калона дочь Гамлы». Оссуарии, к сожалению, не сохранились. Во времена Войны за Независимость монастырь использовался арабами как важная укрепленная точка. Мемориальная доска рассказывает о тяжелом бое за освобождение района еврейскими войсками 30 апреля 1948 года. Монастырь был захвачен ночью объединенными силами бригад Харель и Эциона. Нподалеку напротив монастыря еще одна мемориальная доска. Территория рощи вокруг монастыря после освобождения превращена в городской публичный парк.

Сент Этьен Монастырь.

Французский монастырь Сент Этьен располагается в арабском квартале Шейх Джарах и принадлежит доминиканскому ордену, основанному в 1206 году Домиником де Гузманом. Это те самые ревностные «псы господни» — domini canes, которые в 14 веке основали инквизицию, позже ставшую символом ужаса, правда, не касавшегося евреев. В наше время образ монахов доминиканцев уже не соответствует средневековому, они радушны, гостеприимны и готовы разговаривать с несогласными. Имя Сент Этьен — это французская транскрипция имени первомученика св. Стефана и монастырь и церковь посвящены этому герою христианской традиции, похороненному неподалеку. Монастырь этот был отстроен на руинах византийской церкви, посвященной св. Стефану и основанной императрицей Евдокией. Здание монастыря неоднократно перестраивалось, последний раз уже в наше время. У здания хотели построить деревянную крышу, однако отказались из-за боязни пожаров. Церковь построена в византийском стиле, с боковыми поддерживающими ребрами, на полу ее сохранились довольно значительные участки аутентичной византийской мозаики, прикрытые ковриками. Внутри монастыря масса всяческих византийских остатков — портки, колонны, саркофаги. Под зданием монастыря сохранились могилы, очевидно, времен Первого Храма, которые сегодня используются орденом для повторного захоронения. Там похоронен ряд монахов и настоятелей монастыря, среди них известные личности, в том числе монахи Венсан и Абель, прославившиеся своими археологическими изысканиями в Святой Земле в прошлом веке и основавшие французскую христианскую археологическую школу — Ecole Biblique et Archeologique Franciase. Именно они в течении десяти лет производили раскопки на месте монастыря прежде чем начинать новую перестройку в 1895 году. Здесь ныне существует школа, хорошая библиотека по истории и археологии и французское кладбище.

Синедриона Могилы.

Могилы Синедриона или Санхедрина, известные также под названием могилы Судей представляют собой пещерные захоронения, расположенные в три ряда. Часть из них относится к периоду Маккавеев, наиболее поздние — 6 века. Один из вариантов захоронения пророка Самуила (Шмуэля). В эпоху Второго Храма здесь были захоронены 71 член Санхедрина. Находятся они на севере города в районе так и названом – Санхедрия неподалеку от шоссе, ведущего к горе Скопус. В период британского мандата на этом месте были городские теплицы. Жилой район основан в 1926 году ортодоксальными евреями ашкеназского происхождения. В восточной части Иерусалима на склонах горы Скопус около арабского района Шейх Джарах (Вади Джоз) существует также пещерное захоронение, называемое Малая Санхедрия. Идентифицирована как могила Шимона-праведника. Соседняя погребальная пещера, по традиции, называется могилой Малого Синедриона, в котором по Вавилонскому Талмуду, было 23 мудреца (а в Большом было 71; захоронения его находятся в районе Санхедрия). Долгое время эта пещера использовалась, как «гниза» — своеобразное кладбище испорченных книг и свитков из ближайших синагог. На южной стороне потока Эгоз есть еще одна примечательная пещера — бывшие каменоломни. В народе она именуется пещерой Рамбана (рабби Моше бен Нахмана), посетившего Иерусалим в 1267 году. Царские могилы, по еврейской традиции, принадлежат семье царицы Елены из Адиабены – небольшого государства в верьховьях Тигра 1 века нашей эры. По Иосифу Флавию и по мидрашам, Елена и ее сын царь Изат приняли иудаизм. После своего обращения в иудаизм правители Адиабены быстро установили прочные связи с Иудеей. В ряде талмудических источников подчеркивается щедрость этих правителей по отношению к еврейскому народу и Иерусалимскому храму. Царь Монобаз II, старший брат и преемник Изата, сделал из золота все ручки сосудов, употребляемых в Храме в Иом-Кипур, и пожертвовал золотую плиту с надписью, цитирующей главу из Пятикнижия, где говорится о замужней женщине, совершившей прелюбодеяние. Флавий передает, что путешествие Елены в Иерусалим, совершенное около 46 года нашей эры, пошло на пользу жителям, страдавшим тогда от тяжкого голода. Талмуд сообщает, что царь Монобаз II израсходовал все свои средства и сокровища, собранные его предками, на оказание помощи евреям в неурожайные годы. Верность адиабенцев еврейскому народу подверглась новому испытанию в Иудейскую войну 66–73 годов в которой царская семья Адиабены принимала активное участие. Флавий сообщает, что «в рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены». К концу 2 века нашей эры иудаизм, по-видимому, прочно укрепился в Адиабене. Христианство, которое обычно распространялось в уже существовавших еврейских общинах, было воспринято и в Адиабене. Елена же вторую половину своей жизни провела в Иерусалиме. Во время постигшей Иудею засухи (примерно в 45–46 годы) Елена на свои средства закупила для голодающих зерно в Египте и финики на Кипре. Елена возвела ряд великолепных зданий в Иерусалиме и Лоде и пожертвовала Храму золотой светильник. Умерла в Адиабене; ее останки были перевезены в Иерусалим ее сыном Монобазом II и похоронены в гробнице, сооруженной ею в северной части города. Именем царицы Елены названа одна из улиц в центре современного Иерусалима.

Синематека.

На том месте, где сейчас стоит Синематека — лучший кинотеатр и музей кинематографии Иерусалима, в котором проводятся иерусалимские кинофестивали — раньше стояло еврейское поселение Шама на склоне долины Гай Бен Эном напротив горы Сион. Название Шама произошло от исковерканного французского Champs de Mars — Марсово Поле, место захоронения французских солдат. Во время Войны за Независимость евреи были изгнаны и на этом месте возникло курдско-арабское поселение с тем же названием. Синематека была основана по инициативе и на деньги еврейки голландского происхождения Леи Ван-Лир. Это – очень важный культурный объект города. Сегодня достраивается новый комплекс.

А   Б   В   Г   Д   Ж   И   К   Л   М   Н   П   Р   С   Т   X   Ц   Ш   Э   Я



Автор статьи: Игорь Торик
Статьи Игоря Торика
Экскурсии Игоря Торика
Если Вы хотите заказать экскурсию с гидом Игорем Ториком, оставьте ниже свои данные, и мы свяжемся с Вами.


Имя (обязательно)


E-mail (обязательно)

Оставить комментарий