Random header image... Refresh for more!

Иерусалим — Новый Город

А   Б   В   Г   Д   Ж   И   К   Л   М   Н   П   Р   С   Т   X   Ц   Ш   Э   Я

Рамат Рахель.

Киббуц Рамат-Рахель основан рабочим батальоном имени Иосифа Трумпельдора в 1927 году на деньги «Основного Фонда Израиля» и назван в честь могилы праматери Рахель, похороненной неподалеку отсюда, на дороге в Вифлеем. Занимается как сельским хозяйством, так и мелкой промышленностью. С момента основания подвергался множественным атакам банд арабских террористов и, даже, полностью уничтожался (1929), но позже был восстановлен. Во время Войны за Независимость был захвачен египетскими войсками в 1948 году, трижды освобождался и вновь был потерян, пока не был снова полностью уничтожен. После создания государства Израиль восстановлен немного севернее, на израильских территориях, а на том месте, где киббуц находился изначально, располагался передовой пост иорданских войск. После Шестидневной войны, в 1967 году вновь восстановлен на прежнем месте. На территории киббуца найден и раскопан тель древнего еврейского поселения, примерно 8 века до нашей эры, в котором также сохранились остатки укреплений последних царей Иудеи — 6 века до нашей эры. Название библейского города неизвестно, есть предположение, что речь идет о поселении Нетуфа, упомянутом в Библии наряду с Вифлеемом. Еврейское поселение здесь было также и в период Второго Храма до полного уничтожения римлянами в 70 году и здесь был лагерь Десятого Легиона. Первые раскопки проводились Обществом Исследования Израиля еще в 1931 году, их возглавляли Б. Мазар и М. Штаклис. Было найдено огромное количество керамики, стекла, руин архитектурных сооружений. Основная часть исследований здесь велась Аарони и Баркаи в 1954 году под эгидой Управления Древностей, ими же был идентифицирован царский дворец времен Первого Храма. Обнаружены архитектурные элементы финикийского (протоэолического) стиля, ряд печатей на осколках керамических кувшинов, предназначавших содерживое этих сосудов различным царям, и, даже, портрет неизвестного царя. На печатях были обнаружены различные надписи, «Иерусалим» «Иудея» и частные имена. Обнаружены были и руины византийской церкви 6-го века с мозаичным полом, построенной на остатках израильских зданий периода Иудейского царства, а также дома для паломников с кухней и жилыми комнатами. Церковь была идентифицирована как Катизма, упоминающаяся в различных документах. Однако позже Катизма была найдена и раскопана в другом месте – у дороги в Вифлеем южнее киббуца. Сегодня за киббуцем прокладывается городская Окружная дорога, а на высокой точке с юга установлена скульптура Рона Мурина — оливковые деревья на колоннах. Этот же автор создал висячее дерево в Яффо.

Рамат Шарет.

Район нового города назван в честь первого министра иностранных дел Израиля и премьер-министра в 1953—1955 годах Моше Шарета. Находится в западной части города около долины Рефаим и Малхи.

Рамат Эшколь.

Район на севере нового города назван в честь Леви Эшколя, одного из премьер-министров Израиля. До Шестидневной войны территория эта находилась в нейтральной зоне между Израилем и Иорданией. Захвачена отрядом десантников в результате освобождения направления на Старый город. Жилой район начал строится в 1969 году. На территории района найдено богатое, разнообразно украшенное древнее захоронение периода Второго Храма, которое сегодня называют склеп Эшколот. Фронтон украшен рельефным изображением виноградной лозы с двумя гроздьями, и давшими название древней гробнице, так как на иврите «эшколот» — это виноградные грозди.

Рамот Квартал.

Основан в 1971 году почти сразу после Шестидневной войны в верхней части долины Сорек. Стоял непосредственно на бывшей границе с Иорданией и территория принадлежала этому королевству. Именно отсюда Иордания начала военные действия против Израиля в 1948 году во время Войны за Независимость. После освобождения и закладки района люди боялись туда ехать и район заселялся с трудом. Самая высокая его часть получила название Рамат Полин в честь евреев – выходцев из Польши. Тут находится один из самых оригинальных современных кварталов – дома построены в форме многоугольников, напоминающих пчелиные соты (архитектор – Цви Экер). Ныне — престижный и дорогой район Иерусалима. В восточной части Рамота были обнаружены руины небольшой древнеримской крепости, служившей придорожным укреплением по пути к побережью в Кейсарию. Была обнаружена англичанами в 1875 году, которые и составили ее план. Позже раскапывалась израильскими археологами. Позже на этом месте стояла придорожная крепость крестоносцев.

Ратисбона Монастырь.

Монастырь Ратисбон, расположенный на улице Шмуэль ха-Нагид, основан в 1874 году евреем из Страсбурга Альфонсом Ратисбоном крестившимся, поскольку ему привиделась Пречистая Дева. Монастырь принадлежит католическому ордену «Отцы Сиона» и посвящен св. Петру. Большиноство монахов в нем – крестившиеся евреи. Во время Войны за Независимость монастырь принимал бездомных евреев. Существует соответствующий женский орден «Сестер Сиона». Ордену принадлежат также монастыри в Эйн Кареме и в Старом городе на Виа Долороза. На территории эйнкаремского монастыря есть небольшое кладбище, на котором похоронен и сам Ратисбон. Управление орденом осуществляется из Парижа. В настоящее время большая часть монастырских построек продана Израилю на 99 лет и в них размещены различные государственные учреждения.

Рехавия Район.

Один из самых аристократических современных районов в центре города основан в 1921 году на землях греческой патриархии. Здесь жили самые выдающиеся деятели сионистского движения. Многие здания построены известным архитектором Эрихом Мендельсоном в европейском стиле для выходцев из Германии. Здесь находятся Дом Главы Правительства, Большая Синагога, Еврейская гимназия, синагога Йешурун и многие другие важные здания. На улице Альфаси около дома номер 10 в 1956 году обнаружили высеченное в скале захоронение периода Хасмонеев. На стенах пещеры можно увидеть сохранившиеся рисунки, изображающие весельные суда. Гробница увенчана пирамидальным куполом с надписью на арамейском языке, в которой оплакивается покойный по имени Ясон. Название района произошло от названия ручья, здесь когда-то протекавшего, а он был назван, в свою очередь, по имени одного из потомков Моисея. Христианское название долины этого ручья – долина Креста. Ручей брал свое начало на территории района Ромема около улицы Яффо, впадал в долину Рефаим и, в конечно итоге, в Сорек. Кстати, в дни Первой Мировой войны по этой долине проходила британская военная железная дорога, от старой ж/д станции на север. Улицы района названы в честь знаменитых равинов и поэтов средневековья – Саадии Гаона, Рамбана, Бен Маймона, Ибн Эзра, Ибн Гвироля, Альфаси, Альхаризи, Рашбы, Абарбанеля, Биньямина из Туделы и других. Часть улиц названа в честь современных деятелей сионистского движения, таких как Усышкин, Арлозоров и других. Улица, проходящая по линии древней дороги, ведшей на юг, в сторону Азы, названа в честь этого города. Основан выходцами из Германии, Британии и других развитых стран.

Ромема.

Один из самых высоких районов нового города находится на холме на высоте 830 метров над уровнем моря и поэтому так и назван. Здесь находится главное здание государственного телевидения Израиля. Рядом – одна из городских промзон и главная водная распределительная станция столицы, легко узнаваемая по водонапорной башне. Начало строительства станции относится еще ко временам британского мандата. Здесь же – мемориал Алленби и площадь названная в его честь.

Русское Подворье.

Русское Подворье, или на иврите «Миграш а-Русим» представляет собой русский православный кафедральный собор в центре города, недалеко от улицы Яффо, окруженный зданиями и подворьями, принадлежавшими ранее Русской Православной Миссии. На всех зданиях до сих пор можно увидеть эмблему Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Её автор — ученый-востоковед и писатель, один из создателей общества Василий Николаевич Хитрово (1834—1903). По-русски церковь Подворья носит название «Свято-Троицкий Собор при Русской Православной Миссии». Был построен в 19 веке по указу императора Александра Второго, а часть зданий — на деньги Великих князей Сергия, Александра и других. Дом князя Сергея был построен в 1889 году как гостиница для паломников. До постройки Русского подворья земля принадлежала арабской семье из Лифты, деревушки в окрестностях Иерусалима, и одним из условий продажи участка было обеспечение свободного прохода жителей деревни через него к старому городу. Евреи, которые также были заинтересованы в покупке участка, на это условие согласиться не могли, а русские не возражали, и участок достался им. Этнический состав прилегающих кварталов с тех пор претерпел значительные изменения, и по иронии судьбы, теперь именно евреи пользуются возможностью свободного прохода по его территории. Турецкие власти использовали это место как площадку для строевой подготовки и парадов, оно было свободно от построек, поэтому новые владельцы не были ничем стеснены при его застройке. Во время строительства велись раскопки, главный результат которых – колонна периода Второго храма, возможно времен перестройки Храма царем Иродом, которая лежит в яме перед входом в поицейский участок. Были обнаружены также следы укреплений времен царя Агриппы. Строительство комплекса было поручено петербургскому архитектору Мартину Ивановичу Эппингеру, который спроектировал большинство зданий подворья. После октябрьской революции 1917 года паломничество из России практически прекратилось, русская православная церковь, как и все другие, оказалась в опале. Русское подворье было вынуждено начать сдавать большую часть своих помещений английским властям, которые сделали подворье своим административным центром: здесь расположились полиция, суд, тюрьма, министерства. В самом конце периода британского мандата, с 1946 по 1948 гг., англичане, боясь акций еврейского сопротивления, окружили территорию, прилегающую к подворью, колючей проволокой, на подступах к ней были установлены блок-посты. Еврейское население города дало меткое название этому укреплению – «Бевинград», по имени ненавистного им британского министра иностранных дел Эрнеста Бевина, проводившего крайне антиеврейскую политику. В шестидесятые годы Хрущев обменял русскую собственность в Иерусалиме на поставки апельсинов из Израиля — знаменитая «апельсиновая сделка». Сегодня часть зданий принадлежит иерусалимскому управлению полиции, часть городскому суду, другим учреждениям, а в одном из них музей Подполья. На территории Русского подворья можно выделить несколько основных зданий. Собор св. Троицы. Строительство было начато в 1860 году. Уже к 1864 году оно вчерне было готово, но недостаточное финансирование не позволяло завершить работы, и церковь была освящена только в 1872 году. Иконостас был привезён из Петербурга. За одним небольшим исключением здание собора симметрично относительно оси восток-запад, над ним возвышаются восемь позолоченных куполов с православными крестами. В качестве образца Эппингер использовал здание Успенского собора в московском Кремле, построенное в 15 веке итальянским архитектором Аристотелем Фиорованти. Фиорованти в свою очередь ориентировался на Успенcкий собор во Владимире постройки 12 века. Tаким образом, в иерусалимском соборе присутствуют русские и итальянские мотивы. На рубеже 19 и 20 веков церковь предполагалось увеличить вдвое — построить ещё одну точно такую же и соединить их, но проект не был реализован. Многим собор известен тем, что в 1994 году в нем венчались Алла Пугачева и Филипп Киркоров. Церковь открыта каждый день, кроме понедельника, с 9:00 до 13:00. Духовная миссия. Двухэтажное здание в виде правильного квадрата. Первоначально Русская Духовная миссия в Иерусалиме занимала всё здание, но при англичанах за ней осталась только южная его часть, где она находится и по сей день. Внутри, в центре четырехугольника, образованного внешними стенами здания, находится церковь св. Александры, от которой тоже отходят стены, образуя четыре внутренних дворика. Церковь освящена в 1864 году, и была первой русской церковью на Святой земле. При англичанах здание занимали правительственные учреждения, они же надстроили один этаж в его западной части. С возникновением государства Израиль в здании располагался Верховный суд. В 1992 г. он переехал в новое здание, теперь в этих помещениях находится мировой суд. Николаевское подворье. Огромное здание, расстянувшееся от улицы Яффо до собора св. Троицы. Единственное не симметричное здание комплекса. К началу 20 века тарифы на пароходные перевозки по Чёрному морю пошли вниз, и количество паломников резко возросло. Мест для их ночлега катастрофически не хватало, и на территории Русского подворья, рядом с уже существовавшими тогда строениями, разбивались палаточные городки, разжигались костры, действовала походная кухня. Требовалось срочно разрешить проблему нехватки ночлежек, для чего по проекту петербургского архитектора Элкина был возведено здание на 1200 спальных мест. Это была последняя постройка, возведеннная на территории Русского подворья. Названа она в честь Николая II, последнего российского императора, в годы правления которого была построена. После прихода англичан в здание вселились различные учреждения. Находятся они там и поныне. Восточную часть здания занимает полицейский участок. В середине 40-х годов часть здания была взорвана еврейскими подпольщиками. Елизаветинское подворье. Было построено как мужской приют. Сейчас здесь находятся известные во всём Иерусалиме камеры предварительного заключения, а полиция размещается в соседнем здании. Состояние здания находится в соответствии с его функцией. Название подворье получило в честь Елизаветы Федоровны, жены князя Сергея Александровича, вставшей во главе Палестинского общества после гибели мужа в 1905 году. Казнена в 1918 году большевиками. Над бывшим входом в здание сохранилась вывеска на русском языке. От ворот подворья осталась только западная их часть, восточная была снесена в 1975 году, так как мешала автомобильному движению — на территории Русского подворья находится одна из самых больших в городе автостоянок. Ворота были построены в 1890 году по проекту архитектора Георгия Франгья. Он также был помощником русского архитектора немецкого происхождения Давида Грима, и помогал ему в проектировании церкви Марии Магдалины на Масличной горе. Над воротами — и над северными, и над южными — были установлены фонари, вечером в них зажигали огонь. Сергиевское подворье. Возведено за пределами основного участка и было предназначено для обеспеченных паломников, которые не хотели или не могли вследствие своего статуса жить в одних помещениях с простыми людьми. Для этой цели около северных ворот был куплен участок, на котором ранее располагалось французское консульство. Инициатива исходила от председателя православного общества Великого князя Сергея Александровича, брата Александра III, отсюда и название — Сергиевское. Как и северные ворота, это двухэтажное здание было спроектировано Георгием Франгья. Юго-восточный угол здания завершает башня в виде ладьи с зубчиками наверху, фактически ставшая символом подворья. При англичанах здесь располагались различные учреждения. Сейчас в здании находятся правительственные офисы, а также Общество Охраны Природы. Во дворе находятся две башни, связанные переходами с основным корпусом. В них были размещены туалеты, которые в целях гигиены отделилили от мест проживания паломников. Также там, по инициативе Моше Даяна, в бытность его министром сельского хозяйства в начале 60-х годов, был разбит небольшой парк. Восточная часть здания заброшена — до 1967 года в ней находились иерусалимское представительство Российского палестинского общества при Академии Наук. После шестидневной войны и последовавшего за ней разрыва дипотношений между Израилем и СССР, представительство покинуло Иерусалим (духовная миссия при этом продолжала действовать). С тех пор русские в здание не возвращались, хотя оно по-прежнему принадлежит им (как и основное здание миссии и церковь св. Троицы, это здание в апельсиновую сделку включено не было). В 90-е годы Россия не раз поднимала вопрос о возвращении ей здания — Израиль не возражает, но юридические препятствия до сих пор не устранены. Российское консульство. Над зданием, главный фасад которого выходит на улицу Шивтей Исраэль, в прошлом возвышалась двухэтажная башня, построенная в том же стиле, что и угловая башня Сергиевского подворья. Первоначально в этом здании также планировалось размещать паломников, но потом было решено перевести сюда консульство, находившееся до этого в старом городе. На здании можно увидеть выложенную большими буквами надпись НII, увенчанную короной — символ царя Николая II. После 1948 года здесь находились лаборатории университета, сейчас здание занимают структуры, связанные с мэрией города. Здания консульства и больницы находились друг напротив друга, но после того, как была построена новая иерусалимская мэрия, бывшее здание российского консульства оказалось буквально задавленным массивным зданием мэрии, и со стороны подворья его теперь практически не видно. Мариинское подворье. Архитектор — М. И. Эппингер (1864). Здесь располагался женский приют. Здание в форме буквы Ш обращено в сторону улицы. В годы правления англичан в здании располагалась тюрьма, здесь же производились казни. С 1948 года в здании находится музей еврейского сопротивления, занимающий лишь часть помещений; остальные пустуют. Названо, очевидно, в честь императрицы Марии Алесандровны. Южные ворота намного скромнее северных, хотя проектировал их один и тот же архитектор. Раньше они находились ещё южнее, недавно были передвинуты и сейчас выполняют декоративную функцию. Русская больница. Двухэтажное здание. Это была первая больница за пределами стен старого города. Положение в области здравоохранения в Иерусалиме в те годы было очень плохим, русским пришлось действовать самим, чтобы помочь своим паломникам: коллектив врачей и сестёр под руководством Виктора Яковлевича Северина был единственным, к кому они могли обратиться за медицинской помощью. В отличие от католических и протестанских больниц, русская больница принимала больных только своей веры, т.е. православных. В качестве больницы здание было задействовано и англичанами, а затем и израильтянами: во время войны за независимость это был военный госпиталь, потом здесь размещалась университетская больница. Сейчас здание занимают отделы мэрии, основное здание которой находится в большом новом здании напротив. С постройкой новой мэрии связано и то, что больница оказалась вне стен русского подворья: южные ворота, которые раньше стояли за больницей, были передвинуты на 50 метров вглубь участка. Над входом можно разобрать надпись «Русская больница«. Здание предполагается реконструировать. Здесь, в Иерусалиме действовала и русская почта. Турецкая администрация была настолько безразлична к потребностям жителей на управляемых ею территориях, что даже не соизволила организовать здесь почтовую службу. Чтобы паломники имели возможность переписываться с родными, европейские страны организовали свои почтовые службы, каждая из которых была автономной и отправляла и получала корреспонденцию только из той страны, которую предсталяла. Была австрийская почта, была французская, была и русская. Так продолжалось до появления в Иерусалиме англичан в 1917 году, которые быстро ввели в норму трехдневную доставку почты 365 дней в году — чтобы разрешить проблему религиозных праздников, мусульмане, евреи и христиане работали посменно. Русская почта находилась практически напротив Русского подворья, на улице Яффо, в одном из домов, принадлежащих армянской церкви. Прямо за Русским подворьем есть небольшой, покрытый жестью, а ранее деревянный барак на котором сохранилась надпись «Тнуат Алия» — «Молодежное движение». Когда-то, в первые дни государства Израиль здесь был центр, в котором собиралась вся городская еврейская молодежь, устраивала различные мероприятия и, по свидетельству Хаима Кареля, это часто заменяло детям даже школу — сюда ходили чаще.

А   Б   В   Г   Д   Ж   И   К   Л   М   Н   П   Р   С   Т   X   Ц   Ш   Э   Я



Автор статьи: Игорь Торик
Статьи Игоря Торика
Экскурсии Игоря Торика
Если Вы хотите заказать экскурсию с гидом Игорем Ториком, оставьте ниже свои данные, и мы свяжемся с Вами.


Имя (обязательно)


E-mail (обязательно)

Оставить комментарий