Random header image... Refresh for more!

Иерусалим — Град Давидов

ВСТРЕЧА ВЕКОВ, .Ителла Мастбаум.1991, монотипия, акварель, 30x40

Первое упоминание о Иерусалиме встречается в египетских документах 19 века до нашей эры в заклятиях враждебных городов. Существует несколько вариантов прочтения древнего названия: Урусалиму, Рушалимум, Шалем, на современном иврите — Иерушалаим. В более поздние времена греки транскрибировали название как Иеросолима, ассоциируя его с корнем «иерос» — святой. Есть десятки способов толкования названия от слов «мир», «основывать», от имен древних божеств и других. Первое библейское упоминание — город времен праотца Авраама, около 20-го века до нашей эры. В те времена он принадлежал ханаанским племенам семитского происхождения. Библия упоминает имена царей «земли Иерусалима», таких как Малкицедек и Адоницедек.

Иерусалимский дворик.Ителла Мастбаум.akvarel.2002.50x36

Во времена Иисуса Навина царь Иерусалима противостоял еврейскому вторжению во главе пяти амморейских царей. Однако еврейским город становится значительно позже. В ханаанские времена городом владел народ иевусеев и назывался он Иевус. Захвачен царем Давидом в целях создания независимой еврейской столицы в 1004 году до нашей эры и назывался Сион и Ир Давид, что означает «Град Давидов». Был выбран из-за близости к святым местам — горе Мориа, а также, поскольку не принадлежал ни одному из колен Израилевых. Царь Давид перенес сюда Ковчег Завета из Кирьят Йеарим и свой престол из Хеврона. Однако город тех времен занимал относительно небольшую площадь сегодняшней деревни Шилоах, что подтверждается раскопками. Город был значительно расширен царем Соломоном. Он же построил здесь свой знаменитый Храм — одно из чудес света. МЕЛОДИИ ИЕРУСАЛИМУ, .Ителла Мастбаум.1994, холст, масло, 70x50 После распада объединенной империи Соломона Иерусалим становится столицей Иудейского царства. В 924 году до нашей эры подвергается осаде египетского фараона Шешонка, город не захватившего, однако опустошившего сокровищницы Храма и царского дворца. В 786 году до нашей эры город был захвачен и разрушен израильским царем Йехоашем. При царе Езекии (Хизкияху) был значительно укреплен и перестроен в предвидении нападения ассирийского царя Сеннакериба, осаду которого Иерусалим выдержал в 701 году до нашей эры. Город сохранился в неприкосновенности вплоть до двойного захвата и разрушения его в 586 году до нашей эры вавилонским царем Навуходоносором. При разграблении Храма вавилонянами пропали Ковчег Завета и первая храмовая Менора. СКИТАНИЯ, .Ителла Мастбаум.1992, монотипия, акварель, 30x40 Восстановлен через 70 лет евреями, вернувшимися из вавилонского изгнания. Ими же отстроен Иерусалимский Храм, однако не столь великолепный, каким был Храм Соломона. С позволения персидских правителей в период Эзры и Нехемии город и Храм перестраивались и укреплялись. В 332 году до нашей эры Иерусалим добровольно подчинился Александру Македонскому, который подтвердил привилегии, данные городу персидскими царями. После смерти Александра Македонского достался греческой династии Птолемеев, а с 200 года до нашей эры — Селевкидам. Восстание Маккавеев против Антиоха Епифана вернула городу и стране независимость, в Храме возобновляются службы, прерванные по приказу греческого царя. Независимость Иерусалима продолжалась до 63 года до нашей эры, когда город был захвачен римскими войсками Помпея. С 37 года до нашей эры Иерусалим управляется Иродом Великим, ставленником римских императоров. ДОЖДЬ В ЙЕМИН МОШЕ, .Ителла Мастбаум.2004, акварель, 46x44 Ирод значительно перестроил город, восстановил, по свидетельству Иосифа Флавия, Храм в том великолепии, в котором он был при царе Соломоне, проложил новые дороги и перестроил систему водоснабжения. В 67 году нашей эры Иерусалим становится центром крупнейшего антиримского восстания, известного под названием Иудейская Война, закончившегося в 70-м году разрушением города и уничтожением Храма после тяжелой пятимесячной осады Иерусалима войсками Тита Флавия. Большая часть защитников города были убиты, многие попали в римский плен. На Храмовой горе было воздвигнуто языческое капище. В 130 году римский император Адриан посетил город и приказал отстроить на его руинах столицу провинции под названием Элия Капитолина, в которой евреям было запрещено жить. Это вызвало еврейское восстание под управлением Бар Кохбы, которому удалось освободить город и удержать его в течении трех лет. Восстание это было жестоко подавленно римлянами в 135 году нашей эры. В 324 году первый христианский византийский император Константин захватил город и построил в нем первую церковь Гроба Господня. .Ителла Мастбаум. Основную часть населения тогда составляли грекоязычные христиане, а так же язычники; евреям по-прежнему жить в Иерусалиме запрещалось. Положение изменилось только при византийском императоре Юлиане — вероотступнике, который намеревался вернуть город евреям и заново отстроить Храм. Однако планы эти были нарушены внезапной смертью императора в 363 году. Византийское владычество закончилось в 614 году, когда город был захвачен персами, разрушившими все христианские святыни. В 638 году страна и город подчиняются арабскому владычеству, халиф Омар ибн-Хоттаб строит в Иерусалиме ряд мусульманских сооружений. В начале 8 века халиф Абед эль-Малик строит на Храмовой горе Наскальный Купол и мечеть аль-Акса, посвященную вознесению на небо пророка Магомета. Город остается в руках мусульман вплоть до прихода крестоносцев в 1099 году, сделавших Иерусалим столицей своего королевства. Аюбский султан Салладин в 1187 году изгоняет рыцарей и город вновь становится мусульманским на много столетий. В период мамелюкского владычества Иерусалим был превращен в важнейший мусульманский центр. В городе проживало тогда всего лишь несколько десятков еврейских семей. С начала 16 века до 1917 года Иерусалим является частью Оттоманской империи, турецкий султан Сулейман Великолепный строит новые городские стены, которые сохранились до сегодняшнего дня. В этот период еврейское население города значительно растет. В 1809 году в городе жило менее 9 тысяч человек. В 1831 году Иерусалим захвачен Мухаммедом Али из Египта, который посадил здесь своего управляющего Ибрагима Пехали. Тогда и закладывается основа появления Нового города. В 1859 году на деньги еврейского банкира — благотворителя Мозеса Монтефиори построен первый район Иерусалима вне стен Старого Города, называемый Мишкенот Шаананим. Затем строится еще целый ряд новых еврейских кварталов и вскоре население нового города превышает население Старого, которое ЗАКАТ в РАМОТЕ, .Ителла Мастбаум.1990, холст, масло, 50x35 составляло тогда около 15 тысяч человек. В 1898 году по приказу турков в крепостной стене Старого города у Яффских ворот пробит проезд для процессии кайзера Вильгельма II, посетившего Иерусалим и получившего здесь практически за бесценок ряд земель, на которых были построены церкви и больницы. В результате Первой Мировой Войны в 1917 году в Иерусалим входят британские войска под командованием генерала Алленби. В 1925 году лорд Бальфур торжественно открывает Еврейский Университет на горе Скопус, а Иерусалим вновь становится важнейшим центром, где евреи живут рядом с арабами и христианами. Однако арабы, настроенные резко антисемитски, постоянно устраивают еврейские погромы, провоцируемые иерусалимским муфтием Хаджем Амином эль-Хуссейни, позже ставшим близким другом Гитлера. В те годы начинается борьба евреев за независимость Израиля. В 1947 году Организация Объединенных Наций(ООН) принимает решение разделить Палестину на еврейское и арабское государства, а Иерусалим оставить под международным контролем. Однако, несогласные с этим решением арабы начинают гражданскую войну, в результате которой западная часть города переходит под еврейский контроль, а восточная, включая Старый Город становится частью Иордании. Западный Иерусалим осажден египетскими войсками, затем, по окончании Войны за Независимость, арабы берут город в осаду, стремясь перерезать снабжение города водой и продуктами питания. Шоссе Тель Авив — Иерусалим становится «дорогой жизни». Иерусалим объявлен столицей новообразованного государства Израиль, но объединить разделенные части города и снять его блокаду удается только в результате Шестидневной Войны в 1967 году. Сразу после войны был принят Основной Закон Израиля об Объединенном Иерусалиме, который запрещает разделять город в будущем. В 1996 году торжественно празднуется 3000 лет еврейскому Иерусалиму. Весь период, начиная с британского мандата и до нынешнего момента в Иерусалиме идут активные раскопки, в результате которых сделано неимоверно много важнейших находок, связанных как с историей евреев, так и с историей христианства, ислама и историей человеческой цивилизации вообще. Иерусалим является самым важным историческим городом во всем мире, давшим начало основным монотеистическим религиям и место многомиллионного паломничества и туризма людей со всего мира.



Автор статьи: Игорь Торик
Статьи Игоря Торика
Экскурсии Игоря Торика
Если Вы хотите заказать экскурсию с гидом Игорем Ториком,
оставьте ниже свои данные, и мы свяжемся с Вами.

Имя (обязательно)

E-mail (обязательно)

Метки:

Оставить комментарий