Random header image... Refresh for more!

Друзы

Этот народ появляется на арене истории в 1009 году нашей эры, когда от основного течения ислама в Египте отделяется целая секта. Там тогда правит династия Фатимидов, приверженцев направления «исламия», одного из самых мистических среди мусульман, в котором наблюдается заметное влияние греческой философии. Один из фатимидских халифов, эль-Хаким беар Алла, в возрасте 17 лет в 996 году объявляет себя имамом, то есть, по теологии ислама, проявлением мессии. Он ведет себя довольно вызывающе по отношению к традициям ислама, позволяет себе делать странные вещи, иногда явно противоречащие принятому, например, садится на осла задом наперед. Он не стрижет ногти и волосы, не меняет одежду. Запрещает христианам пить вино и в 1010 году разрушает Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Эль-Хаким начинает проповедовать собственные идеи, которые большей частью мусульман не принимаются и его начинают подвергать преследованиям. В 1017 году объявляет себя «божественной сущностью». Спустя год эль-Хаким исчезает, убитый преследователями, а, возможно, и собственными соратниками.
Двое из его учеников, Хамза ибн-Али и турок Мухаммад эль-Дарзи, (от имени второго позже происходит слово «друз»), уводят секту в Ливан, в вади эль-Тин и основывают «новую нацию». Эль-Дарзи также позже объявляет себя богом и также вскоре исчезает. Поэтому, для друзов это имя нарицательно и оскорбительно, так их называют только другие. Сами друзы именуют себя Бану Маруф, что в переводе означает «дети знающих» (иные названия: Ад-дурузийя, Аль-мувахиддун, Мувахиддун, Хакимиты). До сих пор в этом месте — религиозный центр и высшая школа друзов.
Датой основания этой новой по происхождению исламской шиитской синкретической секты считается 1021 год, хотя сами друзы предпочитают дату 30 мая 1017 г, когда эль-Хаким сделал заявление о своей божественной сущности. Отдаление от ислама происходит довольно быстро, многие присоединяются к секте, но, вскоре, в 1043 году «ворота» закрываются, прием новых членов прекращен полностью. Они селятся в Ливане, Сирии, затем в Израиле — но всегда являются преследуемым меньшинством, исключительно закрытым консервативным обществом, в котором практически не известны смешанные браки. Сегодня друзы считают себя отдельным народом с отдельной религией. Однако, к гостям в друзских поселениях относятся с большим дружелюбием.
Друзы являются закрытой тайной сектой эзотерического толка, причем тайными являются все священные тексты и большая часть ритуалов. Внутри секты существует довольно сложная система религиозного образования, посвящения производятся, как правило, по наследству. Все друзы делятся на посвященных (уккаль, укалим) и не посаященных (джуххаль, джухаллим) вне зваисимости от пола, посвященными бывают также и женщины. Доктрина друзов, разработанная, в основном Хамзи ибн-Али, основана на вероучении исмаэлитов с обожествлением эль-Хакима, на «Посланиях Мудрости», состоящих из писем эль-Хакима и первых проповедников. Друзы не отрицают другие исламские течения, однако считают их естественными циклами, подготовившими идейную почву для постижения «божественной вести». Сектанты ожидают второго пришествия аль-Хакима, которая ознаменует победу «божественной вести» и победу их идей. В вероучении друзов имеются серьезные расхождения с классическим исламом, делающие невозможным их признание остальным исламским миром, в частности, отрицание традиционных для ислама трактовок ада и рая, обрезания, пищевых ограничений. Для друзов обязательна моногамия, молитва может быть заменена медитацией и не является обязательной, пост заменен периодами молчания и воспринимается как воздержание от открытия истины непосвященным. Какие-либо церемонии и культовые места отсутствуют.
Душа, по мнению друзов, бессмертна и существует переселение душ, всех душ в мире – ограниченное количество. Все деяния души в конечном итоге будут учтены на Страшном Суде в конце времен. Религиозные собрания друзов обычно проходят по четвергам после захода солнца в тайне. Деревни друзов как правило одиноки. Молитвенные дома сохраняются также в тайне.
В начале 17 века друз Фахр ад-Дин проявляя редкую для этого народа воинственность, проводит захватническую политику, приходит на Кармель и основывает деревню Усафию. Далият эль-Кармель рядом с ней же основана друзами — выходцами из Сирии. Во время гражданской войны в Ливане многие друзы бегут в Палестину, основывается около 15 новых деревень на Кармеле, из которых сейчас остались только две, уже почти сросшиеся. В Далии около 14 тысяч жителей. Друзы с самого начала устанавливают связи с евреями, помогают подпольщикам во времена мандата, прячут преследуемых, в особенности на Кармеле, поэтому здесь можно часто увидеть звезду Давида на домах и украшениях. Это — друзы-сионисты. В Галилее друзы живут ближе к арабам, поэтому их мировоззрение сложнее, хотя еще пару лет назад были жестокие войны между друзскими и арабскими деревнями. В 1956 году друзский шейх Амин Тариф, принятый друзами всех стран и мировоззрений, единственный в своем роде, подписывает бумагу о принадлежности друзов к Израилю, обязательной службе в израильской армии. Друзы получают религиозную автономию, ученики религиозных школ от армии освобождаются. Сейчас во главе друзов стоит внук Амина, но далеко не столь харизматическая личность, и многие друзы его не принимают. Всего в Израиле друзов около 100 тысяч человек, в Сирии 350 тысяч, в Ливане 300 тысяч и около 6-7 тысяч в Иордании. Значительное количество друзов сегодня эмигрировало и продолжает эмигрировать в США, Канаду, Западную Европу, где существуют многочисленные друзские общины.



Автор статьи: Игорь Торик
Статьи Игоря Торика
Экскурсии Игоря Торика
Если Вы хотите заказать экскурсию с гидом Игорем Ториком,
оставьте ниже свои данные, и мы свяжемся с Вами.

Имя (обязательно)

E-mail (обязательно)

Метки:

Оставить комментарий