Random header image... Refresh for more!

Евреи

Евреи, представляющие подавляющее большинство населения Израиля, в основном репатриировались сюда практически из всех стран мира, но есть и небольшое количество семей, живущих на родине предков безвыездно тысячелетия. Несколько таких семей живут в Иерусалиме, Цфате, Пкиине и других местах. Слово «еврей» (иври — в оригинале) впервые упоминается в библейском тексте по отношению к праотцу Аврааму и означает, по наиболее принятой версии «перешедшие реку», «из-за реки», от ивритского слова «миэвер». В истории первое упоминание о евреях — Карнакская стела, хранящаяся в Каирском музее. Авраам приходит в Ханаан из Месопотамии по указанию Бога, приняв единобожие, радикально новое учение в те времена. Библейской традицией время жизни Авраама относится к 20-му веку до нашей эры. Внук Авраама Иаков (по прозвищу Израиль) со своими сыновьями, ставшими основателями колен Израилевых, уходит жить в Египет, где и формируется еврейский народ. Через несколько столетий евреи, все еще живущие как бедуины по семейным кланам, Египет покидают и приходят жить в Землю Обетованную — Ханаан, происходит это примерно в середине 13-го века до нашей эры. В результате ассирийских завоеваний с исторической сцены исчезают практически все еврейские колена, за исключением колена Иуды (Иегуды). С этого момента слово «еврей» часто заменяется словом «иудей» — потомок единственного выжившего колена, а еврейская религия начинает называться иудаизмом. Евреи все время распространяются по миру, а в первом веке нашей эры, в результате Иудейской войны большая часть народа вынуждена покинуть землю предков и уйти в двухтысячелетние изгнание — диаспору или «галут» на иврите. Евреи, живущие в разных странах, хотя и остаются евреями, становятся все больше похожими на те народы, среди которых живут. Так возникают сефарды — евреи, которые жили в странах Магриба или в Испании, ашкеназы — европейские евреи, бухарские евреи, горские евреи — таты, евреи — японцы. С эфиопами несколько иная история — считается, что они прямые потомки царя Соломона и царицы Савской, потерявшие контакт с основным течением истории народа. Судя по их преданиям, им до совсем недавних времен не было известно ни о разрушении Первого Храма, ни о строительстве Второго, ни о галуте.
В конце прошлого века возникают первые секулярные группы евреев и, только с этого момента, можно говорить о евреях как о нации. Очень важно отметить, что до этого момента слово «еврей» в значительно большей степени означало религиозную, нежели национальную принадлежность. Всегда, во все времена евреем можно было стать приняв религию и пройдя специальную процедуру «гиюр», так же, как можно стать христианином, мусульманином или буддистом. Евреем также можно перестать быть: и по религиозным законам и по светским законам государства Израиль, еврей, перешедший в другую веру, таковым быть перестает (Закон о Возвращении). Отсюда такое этническое разнообразие евреев: в древние времена цари заставляли разные народы принимать иудаизм, царь Давид, например, филистимлян; позже многие греки, римляне и представители других народов проходили гиюр добровольно. Принявший гиюр считается абсолютно полноценным евреем во всех смыслах. Национальность передается по современным законам иудаизма исключительно по матери, хотя исторически нам известно, что до разрушения Второго Храма национальность передавалась исключительно по отцу.
Движение сионизма, то есть возвращения в Сион, приведшее к возникновению современного государства Израиль, собрало на земле предков только немногим менее половины всех евреев мира. Более половины всех евреев — шесть миллионов приблизительно — живут сегодня в США, довольно много их осталось в странах СНГ. Когда-то второй по величине еврейской общиной мира были польские евреи — почти три с половиной миллиона — но практически все были уничтожены во время Катастрофы немецкими фашистами. Сегодня практически не существует такой страны в мире, где не жили бы представители этого древнего народа, но их единственной настоящей родиной и собственным государством является Израиль. Большая часть евреев сегодня нерелигиозны, хотя существует по крайней мере три основных направления иудаизма: ортодоксальный, консервативный и реформистский.



Автор статьи: Игорь Торик
Статьи Игоря Торика
Экскурсии Игоря Торика
Если Вы хотите заказать экскурсию с гидом Игорем Ториком,
оставьте ниже свои данные, и мы свяжемся с Вами.

Имя (обязательно)

E-mail (обязательно)

Метки:

Оставить комментарий